Гарантии

Положения об установлении срока гарантии и срока службы на работу при оказании стоматологической помощи в стоматологической клинике
ООО «Сергодент»

Українською

Русский

Общая часть

 

Настоящее Положение создано с целью улучшения урегулирования отношений, возникающих между стоматологической клиникой ООО «Сергодент» и пациентом при оказании стоматологической помощи.

Настоящее Положение разработано в соответствии с
«Основы законодательства Украины об охране здоровья»,
Закона Украины «О защите прав потребителей»,
Приказ МЗ Украины №305 от 21.11.2000 года «Об утверждении критериев медико-экономической оценки предоставления стоматологической помощи I, II, III уровнях (амбулаторная помощь)»,
Приказ МЗ Украины №507 от 28.12.2002 года «Об утверждении нормативов оказания стоматологической помощи и показателей качества медицинской помощи».

Стоматологическая клиника ООО «Сергодент», оказывает стоматологическую помощь населению, и является производителем и одновременно продавцом стоматологических услуг, а его пациенты — потребителями этих услуг. Существование указанных отношений становится очевидным при изготовлении зубных протезов, пломб, так как они являются отождествлением выражением стоматологических услуг (помощи). Стоматологическая клиника ООО «Сергодент», как продавец стоматологических услуг, несет ответственность за их качество и материалы. В связи с этим возникает необходимость в установлении сроков гарантии и сроков службы при оказании стоматологической помощи. Согласно действующему гражданскому законодательству пациент, является потребителем услуг, в случае обнаружения в выполненные услуги недостатков, вправе предъявить требования об устранении недостатков и возмещение ущерба. Отсутствие установленных производителем сроков гарантии и сроков службы не снимает и не снижает степени ответственности производителя за надлежащее качество услуг. В соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей», если срок службы не установлен, то он равен десяти годам со дня принятия выполненной работы потребителем, а срок гарантии — шести месяцев.

Гарантийный период — это период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в выполненной работе, пациент имеет право по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу;
повторного выполнения части работы или работы в целом из материала такого же качества;
возмещения понесенных финансовых расходов по устранению недостатков выполненной работы;

Недостаток — это несоответствие предоставленной стоматологической услуги обязательным требованиям медицинских стандартов.

Срок службы стоматологических услуг стоматологической клиники ООО «Сергодент», (изготовленные зубные протезы, пломбы и т.д.) рассчитывается со дня их изготовления и определяется периодом времени, в течение которого услуга пригодна к использованию.

В течение установленных сроков службы стоматологическая клиника ООО «Сергодент» отвечает за существенные недостатки, возникшие по его вине, как исполнителя.

Существенным недостаток — это недостаток, который делает невозможным или делает недопустимым использование результатом работы в соответствии с его целевым назначением, или который не может быть устранен, или на устранение которого требуются большие затраты (например полный перелом протеза или выпадение пломбы).

В случае выявления существенных недостатков в выполненной работе, допущенных по вине врача стоматологической клиники ООО «Сергодент», пациент вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков по истечении установленного гарантийного срока, в пределах срока службы. Если срок службы не установлен, то в течение 10 лет со дня принятия выполненной работы указанные требования должны быть устранены врачами стоматологической клиники ООО «Сергодент», в течение 20 дней со дня предъявления требования пациентом, если иной срок не установлен договором.

Если данное требование не удовлетворено в установленный срок, пациент по своему усмотрению имеет право требовать:

соответствующего уменьшения цены на выполненную работу;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;
расторжении договора о выполнении работы и возмещения убытков;

Согласно действующему законодательству стоматологическая клиника ООО «Сергодент» обязана:

в течение установленного гарантийного срока устранить все недостатки, выявленные пациентом
в течение установленного срока службы — устранять только существенные недостатки.

Врач стоматологической клиники ООО «Сергодент» доводит до сведения пациента назначенные сроки службы и сроки гарантии изготовленных зубных протезов, пломбы и т.д.

Врач стоматологической клиники ООО «Сергодент» предоставляет пациенту рекомендации по проведению необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (о периодичности профилактических осмотров, проведения гигиенических мероприятий, уход за протезами, постоянный уход за имплантатами и т.д. соответствии с установленными стандартами). В случае невыполнения пациентом указанных требований, несмотря на его (пациента) информированность по этому поводу, последний лишается права ссылаться на недостатки (дефекты) в работе, возникшие в результате несоблюдения указанных требований.

К категории существенных недостатков относятся такие, как: выпадение пломбы, подвижность пломбы, сколы, сколы части коронки зуба. Все существенные недостатки в выполненной работе устраняются врачом стоматологом стоматологической клиники ООО «Сергодент» в течение установленного для данного вида стоматологической помощи срока службы. 

Выполнение гарантийного срока хранения пломбы после проведенного лечения обеспечивается при:

Соблюдении пациентом правил личной гигиены полости рта.
Гигиенического индекса, не превышает 2.0 баллов по Федорову-Володкиной.
Отсутствие у пациента заболеваний эндокринной системы, желудочно-кишечного тракта, злокачественных новообразований, лучевых поражений, тяжелых форм поражения психики, хронического алкоголизма, наркомании, токсикомании, множественного кариеса, воспалении слюнных желез, аномалии положения зубов, аномалии прикуса и деформации челюстей.
Отсутствие патологии беременности.
Показателях КПУ в возрасте 15-25 лет — не более 8, для 45 лет и старше — 12,0.
Содержание фтора в воде в зоне проживания пациента в процентах от 0,8 до 1,2 мг / л.
рН слюны пациента — не ниже 6,8.
Отсутствие влияния вредных веществ на производстве.

Требования к пациенту после проведенного лечения.

Четкое выполнение рекомендаций врача; регулярное и грамотное соблюдение правил личной гигиены полости рта (после обучения), утром и вечером — чистка зубов, полоскание полости рта после еды.
Обращение к врачу с профилактической целью не реже: для лиц в возрасте до 25 лет — в течение года, два раза в год;
для лиц старших возрастных групп — не менее 1 раза в год;
для лиц, имеющих хронические заболевания — не менее 4-х раз в год.

Гарантийный срок и срок службы пломбы.

Гарантийный срок службы пломбы в стоматологической клинике ООО «Сергодент» устанавливается со дня завершения лечения зуба и установки пломбы (что фиксируется в медицинской амбулаторной карте) и составляет 12 месяцев.

Срок службы исчисляется со дня завершения лечения зубов и постановки пломбы, и составляет 36 месяцев.

Претензии пациентов, предусмотренные действующим законодательством о защите прав потребителей, могут быть поданы в течение гарантийного срока при условии, что пациентом выполняются следующие рекомендации врача:

Соблюдение правил личной гигиены полости рта (гигиенический индекс <2).
Отсутствие экстремальных условий для зубов (травмы, колка орехов, откусывания костей и т.д.).
Регулярное посещение врача с профилактической целью, как указано выше.
Уменьшение гарантийного срока на 50% возможно только для пациентов с тяжелыми общими заболеваниями (эндокринная патология, злокачественные новообразования, нарушения психики, алкоголизм, наркомания, токсикомания и т.д.) и при наличии множественного острого кариеса, когда поражено более 12 зубов, о чем делается соответствующая запись в амбулаторной карте больного.

Ортопедическая стоматология

Несущественные недостатки, которые должны быть безвозмездно устранены стоматологом ортопедом стоматологической клиники ООО «Сергодент» в течение срока действия соответствующей гарантии срока:

При изготовлении вкладок и виниров — изменение анатомической формы, краевого прилегания, изменение цвета, рецидив кариеса по краю вкладки.
Изменение цвета протезов.
Отламывания кламмеров.
При изготовлении вкладок и виниров — выпадение, подвижность вкладки, отломе части коронки зуба.
Нарушение целостности коронки мостовидных протезов, в т.ч. скол облицовки.
Неплотное прилегание коронки к уступу или шейки зуба.
Условия выполнения гарантийного срока пользования зубными протезами после завершения протезирования, изготовление протезов и фиксации их в ротовой полости:

При соблюдении пациентом правил личной гигиены полости рта.
Гигиенического индекса, не превышает 2.0 баллов по Федорову-Володкиной.
Отсутствие у пациента бруксизма, деформаций челюстей, гингивита, генерализованного пародонтита, афтозного стоматита, кератоза слизистой оболочки полости рта, лейкоплакии, проявлений в полости рта многоформная эритема, красного плескаться лишая Пемфигус, аллергии к протезных материалов (пластмасса, металлы, сплавы), обычного вывиха или подвывиха височно-челюстного сустава. Проявлений общих заболеваний в полости рта (диабета, гастритов и новообразований).
Возникновение вторичного кариеса или пульпита под коронкой.
рН слюны пациента — не ниже 6,8.
Отсутствие влияния вредных веществ на производстве.
Требования к пациенту после проведенного протезирования:

Четкое выполнение рекомендаций врача; регулярное и грамотное соблюдение правил личной гигиены полости рта (после обучения), утром и вечером — чистка зубов, зубных протезов, полоскать ротовую полость и зубные протезы после еды.
Отказ от курения.
Посещение врача для коррекции протезов. Ни в коем случае не проводить самосиийно коррекцию зубных протезов и их ремонт.
Обращение к врачу с профилактической целью не реже 1 раза в год, а при появлении осложнений или поломке протезов — обращаться немедленно.
Другие факторы, влияющие на гарантии при пользовании протезами.

При нарушении технологии изготовления зубных протезов материальную ответственность несут врач-протезист (ортопед) и зубной техник в пределах гарантийного срока пользования протезами.

Гарантийный срок и срок службы пользования зубными протезами.

Гарантийный срок службы пользования зубными протезами, изготовленными в стоматологической клинике ООО «Сергодент» устанавливается со дня завершения протезирования и фиксации зубного протеза в полости рта (о чем есть запись в медицинской амбулаторной карте) и составляет 12 месяцев.

Срок службы зубного протеза устанавливается со дня завершения протезирования и фиксации зубного протеза в полости рта и составляет 36 месяцев.

При нарушении гигиены полости рта (ГИ> 2) — срок гарантии снижается на 50%.

Рекомендации пациенту после проведенного протезирования.

Четкое выполнение рекомендаций врача по пользованию конкретным протезом, регулярное и грамотное соблюдение правил личной гигиены полости рта. Утром и вечером чистить зубы и зубные протезы, полоскать полость рта и зубные протезы после каждого приема пищи.
Посещение врача для коррекции протезов. Ни в коем случае не проводить самосиийно коррекцию съемных протезов и их починку.
Обращение к врачу с профилактической целью не реже 1 раза в год, а при появлении осложнений или поломке протезов — обращаться немедленно.
Претензии пациентов относительно зубных протезов, предусмотренные действующим законодательством о защите прав потребителей могут быть предъявлены в течение гарантийного срока службы при условии, что пациент выполнил рекомендации врача.